ОБИ - сеть строительных гипермаркетов | Все для дома, ремонта, дачи и сада

Правила применения рекомендательных технологий



ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр» (ИНН 7710439772), является собственником домена www.obi.ru (далее «Сайт»), на котором используются информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории РФ (далее «Рекомендательные технологии»).

ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр» гарантирует, что не применяет рекомендательные технологии, которые нарушают права и законные интересы граждан и организаций, а также не допускает применение рекомендательных технологий в целях предоставления информации с нарушением законодательства РФ.



Рекомендации — это набор виджетов на сайте и в приложении с подборкой товаров, которые могут заинтересовать пользователя. Рекомендации – это подсказки, которые помогают быстрее и точнее находить нужное и интересное на Сайте.


Цели и средства рекомендательной системы



Рекомендательная система на Сайте www.obi.ru отвечает за отбор товаров, релевантных контексту показа виджетов, и порядок их отображения. Рекомендации постоянно меняются и подстраиваются под поведение пользователей.

Для формирования выдачи рекомендаций применяются такие технологии как нейросети, классические модели машинного обучения и тд. Алгоритмы обучаются и применяются с целью подобрать для пользователя Сайта наиболее релевантные товары на основании его действий на сайте.

Алгоритмы рекомендаций являются гибридными - в зависимости от ситуации они могут использовать как поведение, так и данные по товарам. При этом используется всё доступное поведение пользователей, которое представлено в виде различных событий.

Для алгоритмических вычислений ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр» использует в том числе информацию о том, как пользователь пользуется сайтом и информацию об устройстве пользователя, а именно:


  • данные о любых действиях пользователя на Сайте;
  • данные о любых запросах пользователя на Сайте;
  • данные о выбранном пункте выдачи заказов;
  • IP адрес;
  • файлы cookies;
  • длительность пользовательской сессии;
  • точки входа (сторонние сайты, с которых пользователь по ссылке переходит на сайт);
  • точки выхода (ссылки на сайте, по которым пользователь переходит на сторонние сайты);
  • страна пользователя;
  • геопозиция;
  • регион пользователя;
  • данные, содержащиеся в личном кабинете пользователя, зарегистрированного на Сайте;
  • данные сетевого трафика и тд.

Наибольшим влиянием в данных о поведении пользователя обладают события взаимодействия с товарами. Эти события используются для выбора таких вариантов конфигурации и товаров для показа в виджетах, которые показали себя наилучшим образом ранее.

При этом рекомендательная система учитывает несколько типов взаимодействия:

  • покупка товара;
  • клик на карточку товара;
  • добавление в корзину;
  • добавление в избранное.

Совместно с данными о взаимодействии пользователя с товарами, данные о взаимодействии с внутренней поисковой системой магазина могут использоваться для расчета поисковых рекомендаций.

Данные о товарной базе магазина включают все предоставляемые им атрибуты товаров, информацию о категориях, стоимости, наличию.

Процесс работы рекомендательных технологий ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр» заключается в следующем:


  • формируется набор данных о последней активности пользователя;
  • на основании этого набора делается предсказание его последующих действий набором алгоритмов;
  • результаты работы нескольких алгоритмов объединяются и формируют рекомендации, подходящие пользователю;
  • на основании схожести характеристик товаров и информации о пользователе отобранные рекомендации досортировываются и сохраняются для выдачи пользователю;
  • на этапе выдачи товаров заранее рассчитанные рекомендации перемешиваются в соответствии с бизнес-правилами.

ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр» использует рекомендательные технологии для формирования персональных и неперсональных подборок на Сайте, обработки запросов пользователей при поиске товаров в целях быстрого предварительного отбора товаров, из которых пользователь Сайта может выбрать наиболее подходящие.



Рекомендации помогают



  • Экономить время. Они предлагают контент, товары и услуги, которые, скорее всего, подойдут пользователю без необходимости искать их по всему интернету или выбирать из каталога;
  • Находить новое. Рекомендательные алгоритмы учитывают предпочтения пользователей;
  • Получать выгоду, выраженную в предложении качественной альтернативы или бюджетного аналога.

По всем вопросам, а также с предложениями по улучшению работы алгоритмов рекомендательных технологий ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр» можно обращаться на почту : info@obi.ru.